Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Новости \ На полке – рубль, на кассе – два: что делать, если заметил разницу в цене?

На полке – рубль, на кассе – два: что делать, если заметил разницу в цене?

« Назад

На полке – рубль, на кассе – два: что делать, если заметил разницу в цене? 22.09.2023 13:41

По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечивать покупателей всей необходимой информацией о товаре. Это правило касается в том числе цены, поскольку она является важным критерием при выборе.

Кроме того, в Гражданском Кодексе есть такое понятие, как публичная оферта товара, т.е. предложение заключить договор. Публичной офертой как раз и является ценник товара. Именно по той стоимости, которая на нем указана, покупатель вправе этот товар приобрести. Продавец при этом не имеет права отказать или изменить условия договора в одностороннем порядке.

Если на ценнике – одна стоимость, а на кассе – другая, это является нарушением договора оферты. Следует указать на эту оплошность продавцу и потребовать пробить товар по первоначальной стоимости. Часто продавцы в такой ситуации ссылаются на то, что они просто не успели поменять ценники. Нужно понимать, что в любом случае это их ошибка, за которую покупатель платить не должен.

«Не хотите – не покупайте»

Продавцы бывают непреклонны: «Не хотите – не покупайте». Отказ пробивать товар по стоимости в ценнике можно расценивать как нарушение закона «О защите прав потребителей». Первое, что нужно сделать, – это зафиксировать нарушение. Это можно сделать с помощью камеры смартфона. Фотография или видео ценника станут доказательством при дальнейшем разбирательстве с несговорчивым продавцом.

Далее зовем администратора магазина. Ему следует сообщить о неприятной ситуации и потребовать исправить нарушение законодательства. Часто этого бывает достаточно для решения проблемы.

Покупатель вправе вернуть деньги либо разницу в цене в том числе и за уже приобретенный товар. Даже если ошибка была замечена уже дома, возвращаемся в магазин и просим позвать администратора. Главное – не потерять чек. Он является документом, и предъявить претензию без него не получится.

Если устное обращение не помогло, можно предъявить магазину претензию уже в письменном виде. Для этого придется купить товар и получить чек. В претензии описываем возникшую ситуацию, указываем дату и время инцидента, наименование товара, а также сумму по ценнику и в чеке. Одну копию оставляем магазину, другую – забираем себе. Свою копию может заменить фото на телефон. В претензии покупатель вправе потребовать либо возврат разницы цены товара между чеком и ценником, либо возврат всей уплаченной за товар суммы.

Все равно вопрос не решен?

Если магазин занял принципиальную позицию, а намерения защитить свои права тверды, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Это легко сделать через электронную форму на официальном сайте ведомства. Потребуется авторизация через «Госуслуги». За несовпадение цены в чеке и в ценнике грозит штраф как кассиру, так и магазину.

Покупатель также имеет право подать иск в суд. Помимо возврата разницы в цене или полной стоимости товара, можно потребовать штраф, неустойку и компенсацию морального вреда. Суд можно выбрать по адресу своего проживания, а не по адресу регистрации магазина. Госпошлину платить не придется.

jpg